Корзина

Корзина пуста

Часто задаваемые вопросы (F.A.Q.)

Список наиболее часnых вопросов

Установка драйвера ELM327 USB + универсальной программы Scanmaster ELM

Если у вас bluetooth или wifi адаптер, то установка драйвера не требуется (в программе просто выбираете  номер необходимого порта, полученого через Bluetooth соединение или параметры wifi - IP 192.168..0.10 порт 35000)

Установка драйвера ELM327 USB + универсальной программы Scanmaster ELM

Видео установки:

{youtube}xktUeDcopbA{/youtube}

Установка драйвера адаптера Vag com 409 (k-line адаптер)

Перед использованием кабеля, установите драйвер (запустить файл CDM20828_Setup.exe из папки "Драйвер" с СD, который идет в комплекте с адаптером), либо скачать отсюда:

CDM20828

После этого подключить кабель к разъему USB. Драйвер для кабеля должен найтись автоматически.

 При этом светодиод на адаптере зажжется только при подключении к Автомобилю.

Перед тем как работать с кабелем , проверьте на какой COM-порт установился кабель. Чтобы знать, какой COM-порт выбирать в настройке программ.

WINDOWS 7

  1. Пуск-Мой компьютер – правая кнопка мыши-Свойства.

      2. Диспетчер устройств

      3. Порты

Если номер USB  Serial Port  от 1 до 4- запоминаем номер и далее  в настройках программы выставляем этот  номер COM-порта.

Если номер больше 4, переходим к следующим пунктам:

4. Дважды щелкаем на “USB  Serial Port” и переходим  на закладку «параметры порта».

 

Нажимаем дополнительно.

5.Выбираем номер COM-порта от 1 до 4. Не забываем, если у вас на компьютере имеется один физический Com-порт  - COM 1 занять им, если два, то - COM 1 и COM 2 занято ими.

Во всех остальных случаях можете указывать даже тот COM-порт,  который помечен «используется»

 

Windows XP

  1. Пуск-Мой компьютер – правая кнопка мыши-Свойства-вкладка оборудование

2. Диспетчер устройств

3. Порты

 

Если номер USB  Serial Port  от 1 до 4- запоминает номер и в последующем,  в настройках программы выставляем этот  номер COM-порта.

Если номер больше 4, переходим к следующим пунктам.

  1. Дважды щелкаем на “USB  Serial Port” и переходим  на закладку «параметры порта».

 

Нажимаем дополнительно.

5.Выбираем номер COM-порта от 1 до 4. Не забываем, если у вас на компьютере имеется один физический Com-порт  - COM 1 занят им, если два, то - COM 1 и COM 2 заняты ими.

Во всех остальных случаях можете указывать даже тот COM-порт,  который помечен «используется»

 

 

 

 

 

 

Не забываем в настройках программы выставлять номер Com-порт , на котором «сидит» диагностический адаптер.  Так же, не забываем включать зажигание, перед тем как пытаться подключиться к автомобилю  через программу.

 

 Есть различные варианты ELM327 диагностического адаптера: 

Что такое ELM327 и зачем он нужен?

Адаптер ELM327  это OBDII сканер, который используется для диагностики автомобилей. ELM327  поддерживает все известные протоколы ODBII (включая последние автомобили с поддержкой CAN протокола). ELM327 совместим с множеством современных диагностических программ. ELM327  использует интерфейс USB для связи с ПК или Bluetooth для связи с ПК, КПК, смартфоном.

Адаптер ELM327 поддерживает слудующие протоколы:

ISO15765-4 (CAN) - Новые модели Ford, Jaguar, Mazda, Mercedes, Nissan, Toyota, Lexus, Renault, Peugeot, Chrysler, Opel, WV, Audi, Porsche, Volvo, Saab и др.
ISO14230-4 (KWP2000) - Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi, Mitsubishi и некоторые модели Mercedes
ISO9141-2 - Азия (Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др.), Европа (Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, и др.), ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth.
J1850 VPW - Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Isuzu, Oldsmobile, Pontiac, Saturn.
J1850 PWM - Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar, Mazda, Panoz, Saleen

 

Сканер ELM327 позволяет читать как стандартные, так и специальные диагностические коды ошибок. С его помощью можно узнать не только код, но и значение того или иного сообщения. База данных ELM327 содержит более 3000 вариаций кодов ошибок.

Данный сканер не только расскажет значение появившейся ошибки, но и поможет удалить оповещение, то есть отключить лампочку Check Engine после того, как вы разберетесь с сутью неисправности или предупреждения.

Кроме этого, сканер ELM327 позволяет отображать значения параметров со всех основных датчиков двигателя, показывающих, в том числе:

-Обороты двигателя

- Расчетное значение нагрузки

- Температуры охлаждающей жидкости

- Состояние топливной системы

- Скорость автомобиля

- Давление впускного коллектора

- Температуры впускного воздуха

- Расход воздуха

- Абсолютное положение дроссельной заслонки

- Напряжение датчика кислорода

- Топливная система, статус

- Многие другие ...

Использование сканера ELM327 предоставляет владельцу автомобиля широкие возможности для чтения и удаления возникающих ошибок в ЭБУ, а также контроля основных параметров работы двигателя.

В Интернете размещено множество программ, обладающих различными функциональными возможностями, интерфейсами и языковой поддержкой. Среди них есть как коммерческие продукты, так и бесплатные версии.
Программное обеспечение OBD-II для ELM327 в большинстве своем бесплатное, оно позволяет при помощи этого адаптера диагностировать автомобили поддерживающие один или множество из диагностический протоколов ODBII.
Не будет преувеличением сказать, что среди свех OBD-II сканеров ELM327 является лидером по части установки соединения с ЭБУ автомобиля. Там, где другие сканеры отказываются работать, ELM327 прекрасно выполняет свою задачу.

 Что такое протокол OBDII ?

С ростом экологического движения в начале 1990-х годов в США был принят ряд стандартов, которые ввели обязательность оснащения электронных блоков управления автомобилями (ЭБУ, ECU) системой за контролем параметров работы двигателя, имеющих прямое или косвенное отношение к составу выхлопа. Стандарты также предусмотрели протоколы считывания информации об отклонениях в экологических параметрах работы двигателя и другой диагностической информации из ЭБУ. OBD II (обд) как раз и является системой накопления и считывания такой информации. Изначальная "экологическая направленность" OBD II (обд), с одной стороны, ограничила возможности по его использованию в диагностике всего спектра неисправностей, с другой стороны, предопределила его крайне широкое распространение как в США, так на автомобилях других рынков. В США применение системы OBD II (и установка соответствующей колодки диагностики) обязательны с 1996 г. (требование распространяется как на автомобили, производимые в США, так и на автомобили неамериканских марок, продаваемые в США). На автомобилях Европы и Азии протоколы OBD II (обд) применяются также с 1996 г. (на небольшом количестве марок/моделей), но особенно - с 2000 г. (с принятием соответствующего европейского стандарта - EOBD). Тем не менее, стандарт OBD II (обд) частично или полностью поддерживают и некоторые американские и европейские автомобили, выпущенные ранее 1996 (2000) года (pre-OBD автомобили). 
Протокол OBD II (обд) позволяет осуществлять считывание и стирание кодов неисправностей (ошибок), просмотр текущих параметров работы двигателя.

Как узнать будет ли ELM327 работать с моей машиной?

В рамках OBD-II используются пять протоколов обмена данными - ISO 9141, ISO 14230 (также именуется KWP2000), PWM, VPW и CAN (также каждый из протоколов имеет несколько разновидностей - например, разновидности отличаются по скорости обмена информацией). Однако, надо учитывать, что одна и та же модель с одним и тем же двигателем, одного года выпуска может быть выпущена для разных рынков с поддержкой разных протоколов диагностики (точно также протоколы могут различаться и по моделям двигателей, годам выпуска).

Общей предпосылкой для того, чтобы предположить, что автомобиль поддерживает OBD-II диагностику, является наличие 16-контактного диагностического разъема (DLC - Diagnostic Link Connector) трапециевидной формы (на подавляющем большинстве OBD-II автомобилей он находится под приборной панелью со стороны водителя; разъем может быть как открыт, так и закрыт легко снимаемой крышкой с надписью "OBD-II", "Diagnose" и т.п.). Тем не менее, это условие необходимое, но недостаточное!  Также разъем OBD-II иногда устанавливается на автомобили, вообще не поддерживающие ни один из OBD-II-протоколов. В таких случаях необходимо пользоваться сканером, рассчитанным на работу с заводскими протоколами конкретной марки автомобиля - например, это касается автомобилей Opel Vectra B европейского рынка 1996-1997 гг. Для оценки применимости того или иного сканера для диагностики конкретного автомобиля необходимо определить, какой конкретно из OBD-II протоколов используется на конкретном автомобиле (если OBD-II вообще поддерживается). Для этого можно:

а)  Посмотреть в технической документации непосредственно к данному автомобилю (но не в общем руководстве по данной марке/модели!). Также полезно осмотреть все идентификационные таблички на автомобиле - возможно наличие таблички "OBD-II compliant" (поддерживает OBD-II) или "OBD-II certified" (сертифицировано на поддержку OBD-II);

б) Осмотреть диагностический разъем и определить наличие выводов в нем (как правило, присутствует только часть задействованных выводов, а каждый протокол использует свои выводы разъема).

Назначение выводов ("распиновка") 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II (стандарт J1962):

02 - J1850 Bus+
04 - Chassis Ground
05 - Signal Ground
06 - CAN High (J-2284)
07 - ISO 9141-2 K-Line
10 - J1850 Bus-
14 - CAN Low (J-2284)
15 - ISO 9141-2 L-Line
16 - Battery Power (напряжение АКБ)
Разъем OBDII

По наличию выводов можно ориентировочно судить об используемом протоколе при помощи следующей таблицы:

Стандарт Pin 2 Pin 7 Pin 10 Pin 15

ISO-9141 и ISO-14230

  Должен присутствовать   Должен присутствовать
(если автомобиль использует L-линию диагностики)
PWM (J1850) Должен присутствовать   Должен присутствовать  
VPW (J1850) Должен присутствовать      

Таким образом,


- протокол ISO-9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 в диагностическом разъеме (K-line) и отсутствием 2 и/или 10 контактов в диагностическом разъеме. Используемые выводы - 4, 5, 7, 15 (может не быть), 16. - SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation). Используемые выводы - 2, 4, 5, 16 (без 10) - SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Используемые выводы - 2, 4, 5, 10, 16. 

Протоколы PWM, VPW идентифицируются отсутствием контакта 7 (K-Line) диагностического разъема.
Подавляющее большинство автомобилей используют протоколы ISO. Некоторые исключения:

- большая часть легковых автомобилей и легких грузовиков концерна GM используют протокол SAE J1850 VPW;

- автомобили Toyota 1996-1997 годов выпуска, модели Toyota Supra и Celica, ISUZU 1996 г., модели Chrysler 300, Intrepid and Concord 1998 и последующих годов выпуска, как правило, поддерживают VPW.

- большая часть автомобилей Ford использует протокол J1850 PWM.

Как правило, системой OBD-II оснащаются бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.). 

Например, из автомобилей, производимых в России и Украине, стандарт OBD-II поддерживают следующие:
- ВАЗ с ЭБУ Bosch MP7.0 EURO3, с ЭБУ BOSCH M7.9.7 EURO2/EURO3;
- ГАЗ Волга/Газель с двигателем Chrysler 2.4L DOHC (Крайслер);
- Ford Focus I, Ford Focus II(Всеволожск);
- Hyundai Accent(Таганрог);
- Kia Spectra (Ижевск);
- BMW, Hummer, Kia..(Калининград);
- Chevrolet (Тольятти, Запорожье);

В чем отличия версий прошивки 1.4, 1.4a и 1.5?

На данный момент последняя официальная  версия прошивки 1.4. Если указано, что версия 1.4а или 1.5 это маркетинговый ход производителей. Никакой разницы по функциональности между этими прошивками нет,  разница только в написание букв. ELM327 версий 1.4, 1.4a, 1.5 работают абсолютно одинаково.

В чем разница между ELM327 USB и  ELM327  Bluetooth?

ELM327 USB можно подключить только к устройству которое имеет USB порт (ПК, ноутбук, нетбук, планшетный компьютер). ELM327  Bluetooth кроме всего прочего можно подключить к КПК, смартфону (операционная система Symbian или Android), кончено установив предварительно соответствующее программное обеспечение. Например если у Вас в автомобиле есть навигатор, совместно с ELM327, его можно превратить в продвинутый бортовой компьютер.

По функциональности различия нет. Каких либо жалоб на то, что теряется связь по bluetooth тоже не было.

Можно ли еще что-то диагностировать  кроме двигателя  при помощи ELM327?

Стандарт обд-2 подразумевает диагностику только PCM, то бишь двигателя и коробки-автомат, но не абс, аирбэгов и прочих кондиционеров. 
Впрочем, и тут есть некоторые "исключения", то бишь существует софт для некоторых марок, который через адаптер на elm-327  может диагностировать другие системы на определенных марках. как пример - fiatecuscan для фиатов, vauxcheck для опелей, и также - forscan для фордов.

Т.е., как правило, кроме двигателя больше ничего.

 end faq

Инструкция по замене шлейфа дисплея в приборной панели BMW E39 (5 серия 1995-2002) E38 (7 серия 1994-2001) E53 (X5 2000-2007)

Перед работой необходимо снять приборную панель с автомобиля. Если Вы раньше разбирали панель, включая снятие стрелок, можете снимать и смело паять шлейф.  Данная инструкция охватывает полный разбор приборной панели без снятия стрелок, во избежание их повреждения. На некоторых автомобилях стрелки достаточно легко стягиваются со своих осей, но делать это стоит крайне осторожно, чтобы не повредить моторчики.

  • Снять лицевую крышку с панели, для этого нужно открыть защелки, а потом разделить панель приборов на две части.

  • Удалить болты с панели

  • Убрать заднюю крышку

  • Чтобы добраться до крепежных винтов, Вам необходимо сверло 5-5,5 мм, с его помощью просверлите отверстия в лицевом пластике панели (после сборки этого видно не будет). При сверлении аккуратно отгибайте накладку с надписями.
  • Первый - под указателем топлива

  • Второй - под спидометром

  • Третий - между диодами

  • Четвертый - под указателем топлива

 

  •  Выкрутите винты через отверстия и остоедините панельку с дисплеем и шлейфом от приборной панели, после чего аккуратно удалите старый шлейф.

  

 

  • Осторожно очистите контакты (как вариант – медиатором или пластиковой картой), после чего необходимо обезжирить спиртом.
  • Сначала приклейте шлейф к экрану, используйте для этого паяльник с Т-образной насадкой, либо другой подходящий нагреватель. Греть надо не более 10 секунд при температуре 200-250 гр. по Цельсию, иначе можно деформировать шлейф. Давление на шлейф при нагреве – 2,5-3 кг. Будьте внимательны при совмещении контактов.
  • Затем приклейте шлейф к печатной плате, также при помощи нагрева с прижиманием.

 

 

 

  • Проверить результат, не устанавливая панель приборов обратно в автомобиль, можно при помощи подачи питания к панели прибора и включения тест-режима.

 

  • Если результат работы неудовлетворительный – повторите операцию прогрева с прижимом шлейфа.

 

 

  • Mazda
  • Mercedes
  • BMW
  • Honda
  • audi-skoda-vw-seat
  • vaz-gaz-tavriya
  • DAEWOO CHEVROLET
  • Nissan Infinity
  • Opel
  • VOLVO
  • Porsche
  • Fiat
  • Ford
  • Toyota
  • Renault
  • Mitsubishi
  • citroen
  • CHERY
  • Kia Hyundai
  • Suzuki
  • Land Rover - Jaguar